Бергонзи, Еванс и Пугачев...

пугачев фотоПродолжение моего пристрастного:) общения с Евгением Пугачевым снова "выпадает в осадок" в виде полезных бонусов для Вас:) В этом видео Евгений, искренне заботясь о ваших успехах в обучении, раскрывает секреты, полученные (почти лично) от Джерри Бергонзи.

Смотрите внимательно и обязательно пишите комментарии. А также не забывайте о кнопках соц.сетей. Им нравятся (и мне тоже:)), когда на них нажимают:)

Приятного просмотра!

Подробнее: Бергонзи, Еванс и Пугачев...

"Фразы и Дети" или " Учимся принимать роды"...

беременнаяВ процессе импровизации обращайте особое внимание на те фразы и мелодические линии, которые наиболее часто и естественным способом «напрашиваются под пальцы».

Одной из характерной особенностей таких идей является то, что очень часто вовремя  соло вы не успеваете полностью и точно воспроизвести эти идеи. Внутренним слухом вы их слышите, и возможно даже успеваете нащупать их первые пару тройку нот, но воспроизвести их полностью не получается. (По вполне понятным причинам.) В этот момент как правило происходит «борьба с инструментом». Это могут быть простые «или не очень» мотивы или их «осколки», которые ваш слух впитал слушая музыку (не обязательно гитарную). А может быть даже что-то оригинальное, сугубо ваше.

Это те идеи, которые уже в зародышном состоянии находятся у вас в голове и в пальцах, и они периодически «как бы просятся наружу», но «абортируются» при попытке их воспроизвести во время игры. Им просто нужно помочь вызреть и родится на свет Божий.

Подробнее: "Фразы и Дети" или " Учимся принимать роды"...

(VIP) О законах построения фраз. Почему всё происходит именно так, а не иначе.

фразировка на гитареДобрый день. О проблеме или "проблеме". Если в двух словах, то это скорее пожелание. Мне не составляет труда снять на слух фразу или выучить ее по нотам (табы в этом случае полезны для понимания позиций), но мне хотелось бы больше узнать о законах построения фраз, обыгрывания тех или иных ступеней. Почему всё происходит именно так, а не иначе.
Т.е., когда слушаешь фразу в оригинальном темпе, всё вроде на слух ложится, но когда слушаешь ее в медленном темпе, то сразу куча вопросов. Почему именно так? Почему эти приемы, как хроматизм или опевание ступени были применены. Слушая фразу в медленном темпе, просто с ума сходишь от количества нот, которые вокруг и около.
Сами Вы как их сочиняете? По каким канонам?
 Спасибо.

 

Материал доступен только пользователям VIP группы.

Зарегистрируйтесь, чтобы прочесть подробности...

Do you speak English? Дую, но мало!

Представьте себе такую ситуацию. Вы попадаете в среду, где все говорят на иностранном языке, на котором вы знаете только пару- тройку десятков слов. Причем вокруг вас собрались люди специально, чтобы послушать именно вас, и они ждут, что вы расскажите им что-то интересное и увлекательное. И при чем людей много, не один десяток, а может и сотня и больше. И вот вы на сцене,  все замерли и смотрят на вас. Вам дают микрофон, и вы начинаете говорить…

Подробнее: Do you speak English? Дую, но мало!

Еще о фразировке в джазовой импровизации.

Продолжая тему о фразировке в джазовой импровизации , предлагаю вам еще некоторые свои мысли на эту тему.
Когда-то давно, читая одну гитарное пособие по импровизации (к сожалению, не помню название и автора), мне запомнился один совет автора относительно изучения фразировки. Суть его заключалась в том, чтобы в процессе изучения и сочинения новых фраз, не пренебрегать даже самыми простыми и короткими фразами и мотивами в пользу длинных и сложных.

Не раз замечал некоторую особенность присущую в основном начинающим музыкантам ( особенно среди студентов муз. училищ). Заключается она в некоем объективно необоснованном превозношении всего сложного, «навороченного», «махрового» в музыке, и в пренебрежении и уничижении всего «ненавороченного», «немахрового». Это сквозит в разговорах о музыке, которую якобы престижно слушать, а какую нет, о манере игры того или иного музыканта, и других аспектах.. Это же касается и сферы выбора фразировки для изучения.

Подробнее: Еще о фразировке в джазовой импровизации.

Фразировка в импровизации. Как работать над фразами.

Вот несколько рекомендаций как можно заниматься с фразами:
• Знакомясь и изучая с той или иной фразой. нельзя забывать что в первую очередь мы обучаем свой слух новым интонациям, а только потом руки. Т.е. сольфеджирование является необходимым условием для эффективной работы с фразировкой.

Подробнее: Фразировка в импровизации. Как работать над фразами.