Lady Bird. Etude.

Предлагаю Вам этюд на аккордовую последовательность композиции Lady Bird. Ноты и табы прилагаются под видео роликом.

Подробнее: Lady Bird. Etude.

Бергонзи, Еванс и Пугачев...

Продолжение моего пристрастного:) общения с Евгением Пугачевым снова "выпадает в осадок" в виде полезных бонусов для Вас:) В этом видео Евгений, искренне заботясь о ваших успехах в обучении, раскрывает секреты, полученные (почти лично) от Джерри Бергонзи.

Смотрите внимательно и обязательно пишите комментарии. А также не забывайте о кнопках соц.сетей. Им нравятся (и мне тоже:)), когда на них нажимают:)

Приятного просмотра!

 

Подробнее: Бергонзи, Еванс и Пугачев...

"Фразы и Дети" или " Учимся принимать роды"...

беременнаяВ процессе импровизации обращайте особое внимание на те фразы и мелодические линии, которые наиболее часто и естественным способом «напрашиваются под пальцы».

Одной из характерной особенностей таких идей является то, что очень часто вовремя  соло вы не успеваете полностью и точно воспроизвести эти идеи. Внутренним слухом вы их слышите, и возможно даже успеваете нащупать их первые пару тройку нот, но воспроизвести их полностью не получается. (По вполне понятным причинам.) В этот момент как правило происходит «борьба с инструментом». Это могут быть простые «или не очень» мотивы или их «осколки», которые ваш слух впитал слушая музыку (не обязательно гитарную). А может быть даже что-то оригинальное, сугубо ваше.

Это те идеи, которые уже в зародышном состоянии находятся у вас в голове и в пальцах, и они периодически «как бы просятся наружу», но «абортируются» при попытке их воспроизвести во время игры. Им просто нужно помочь вызреть и родится на свет Божий.

Подробнее: "Фразы и Дети" или " Учимся принимать роды"...

О законах построения фраз. Почему всё происходит именно так, а не иначе.

фразировка на гитареДобрый день. О проблеме или "проблеме". Если в двух словах, то это скорее пожелание. Мне не составляет труда снять на слух фразу или выучить ее по нотам (табы в этом случае полезны для понимания позиций), но мне хотелось бы больше узнать о законах построения фраз, обыгрывания тех или иных ступеней. Почему всё происходит именно так, а не иначе.
Т.е., когда слушаешь фразу в оригинальном темпе, всё вроде на слух ложится, но когда слушаешь ее в медленном темпе, то сразу куча вопросов. Почему именно так? Почему эти приемы, как хроматизм или опевание ступени были применены. Слушая фразу в медленном темпе, просто с ума сходишь от количества нот, которые вокруг и около.
Сами Вы как их сочиняете? По каким канонам?
 Спасибо.

 

 

Для Vip группы О законах построения фраз. Почему всё происходит именно так, а не иначе.

Do you speak English? Дую, но мало!

Представьте себе такую ситуацию. Вы попадаете в среду, где все говорят на иностранном языке, на котором вы знаете только пару- тройку десятков слов. Причем вокруг вас собрались люди специально, чтобы послушать именно вас, и они ждут, что вы расскажите им что-то интересное и увлекательное. И при чем людей много, не один десяток, а может и сотня и больше. И вот вы на сцене,  все замерли и смотрят на вас. Вам дают микрофон, и вы начинаете говорить…

 

 

Подробнее: Do you speak English? Дую, но мало!

Еще о фразировке в джазовой импровизации.

Продолжая тему о фразировке в джазовой импровизации , предлагаю вам еще некоторые свои мысли на эту тему.
Когда-то давно, читая одну гитарное пособие по импровизации (к сожалению, не помню название и автора), мне запомнился один совет автора относительно изучения фразировки. Суть его заключалась в том, чтобы в процессе изучения и сочинения новых фраз, не пренебрегать даже самыми простыми и короткими фразами и мотивами в пользу длинных и сложных.

Не раз замечал некоторую особенность присущую в основном начинающим музыкантам ( особенно среди студентов муз. училищ). Заключается она в некоем объективно необоснованном превозношении всего сложного, «навороченного», «махрового» в музыке, и в пренебрежении и уничижении всего «ненавороченного», «немахрового». Это сквозит в разговорах о музыке, которую якобы престижно слушать, а какую нет, о манере игры того или иного музыканта, и других аспектах.. Это же касается и сферы выбора фразировки для изучения.

Подробнее: Еще о фразировке в джазовой импровизации.

Фразировка в импровизации. Как работать над фразами.

Вот несколько рекомендаций как можно заниматься с фразами:
• Знакомясь и изучая с той или иной фразой. нельзя забывать что в первую очередь мы обучаем свой слух новым интонациям, а только потом руки. Т.е. сольфеджирование является необходимым условием для эффективной работы с фразировкой.

 

 

 

 

Подробнее: Фразировка в импровизации. Как работать над фразами.

Фразировка,важный аспект в джазовой импровизации.

Процесс обучения импровизации можно сравнить с изучением иностранного языка.
Изучая язык, мы практикуемся в трех основных сферах:

 

 

 

 

 

 

Подробнее: Фразировка,важный аспект в джазовой импровизации.

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 160745566601