В любом соло уже по умолчанию предполагается развитие мысли. От простого к сложному, от piano к forte и так далее... Это как повествование, которое имеет начало, развитие и кульминацию. Одним ключевым умением в этом смысле является умение развивать мотив. А именно поступательно и логично излагать мелодию так, чтобы была слышна очевидная смысловая взаимосвязь между мотивами и фразами.
Хорошая идея, ты "таскаешь" этот мотивчик как?
От разных ступеней лада, октавой выше -ниже, от разных ступеней аккорда, в разных боксах как ты движешься?
Т.е. пробую искать следующий мотив с подобным ритмическим контуром ( а так же направление движения мотива (вверх, вниз и т. д.)) в контексте текущего аккорда или сменяющихся двух аккордов.
А все что вы перечислили( ступени, октавы...) это может помочь или не помочь. Все нужно слушать и насчупывать