Зазубривание VS Импровизация

Импровизация или заученное соло? Часто бывает посмотрев на youtube очередное клевое соло задаешься этим вопросом. И казалось бы какая разница то, ведь главное, что свой эффект оно производит так или иначе. Но тут вопрос в другом.  Далеко не всегда те, кто умеют искусно составить-сочинить клевое соло смогут импровизировать на таком же музыкальном уровне. А ведь это критически важно, когда речь идёт о такой музыке как джаз или фьюжн или даже блюз. Эти две практики заучивание и импровизация равно полезны и необходимы. И сейчас я постараюсь объяснить, что к чему.

Подробнее: Зазубривание VS  Импровизация

Система , система, система :)))

системаИз письма одного моего коллеги.

«….Хотелось бы обратить внимание на вещь, которая очень важна для каждого начинающего и каждого метра (даже для Патрика Брюсовича), пожалуй, в любом деле- это система, не зная и не имея системы, начинающему очень сложно, да пожалуй, не стоит даже заниматься такой проблемой как импровизация.

Которая предполагает серьезный багаж знаний, чтобы запихнуть это в человека нужна некая система (сначала арпеджио, потом лады, потом мешанина то с этим и т.д.), этого сильно не хватает начинающим, но это так… личное…»

Подробнее: Система , система, система :)))

«Включите микроскоп» или «Работа над ошибками»

Очень часто начинающие гитаристы, разучивая какой либо новый музыкальный материал, сталкиваются с одного рода проблемой. А  именно. В процессе разбора или изучение определенная часть материала дается легко, когда некоторые фрагменты просто как " заколдованные". В них постоянно делаются одни и те же ошибки. Либо они просто трудно даются. И повторяя очередной раз этот фрагмент в надежде сыграть все правильно,  вы в очередной раз в одном и том же месте «наступаете на одни и те же грабли».  А количество повторов, направленное на исправление, не приносят желаемого эффекта.

 И это происходит не потому, что у них нет потенциала или достаточных способностей, что бы сделать это, а потому что никто не научил их правильно производить «работу над ошибками».     

Подробнее: «Включите микроскоп» или «Работа над ошибками»

Как построить свои занятия на гитаре. 6 принципов для ваших занятий.

 Одним из самых актуальных вопросов, который беспокоит многих начинающих гитаристов, это вопрос о том, как правильно построить свои гитарные домашние занятия. А именно, как, чем и сколько заниматься, что бы занятия были максимально эффективными.

  Очевидно, что этот вопрос актуален именно для тех, кто занимается сам, без преподавателя. Потому что если бы человек занимался бы периодически с педагогом (хотя бы раз в месяц), этот вопрос не стоял так остро.

  Дать один универсальный исчерпывающий и детальный  ответ на этот вопрос невозможно по понятным причинам. Так как ответ на вопрос «ЧЕМ и заниматься» будет для каждого разным. Он будет вытекать из индивидуальных целей, вкуса, а так же возможностей каждого человека. А так же имеет значение и то, на каком уровне владения инструментом находится на данный момент человек. Отвечая на этот вопрос, опишу некоторые общие принципы, в соответствии с которыми желательно строить свои занятия.

Подробнее: Как построить свои занятия на гитаре. 6 принципов для ваших занятий.

5 полезных советов относительно домашних занятий.

 1.)  Использовать методичный подход в противовес хаотичному. Кто-то точно подметил, что для корабля, у которого нет цели, любой ветер не будет попутным.

 Хотя спонтанность иногда может быть полезна, тем не менее, основная часть занятий должны проходить в рамках какой то  системы или методики.  Это означает, что должны быть четко очерчены цели на каждое отдельно взятое занятие, серию занятий, на целые периоды (месяц или более). А так же должны быть четко определены методы как достигать эти  цели. Эти цели должны быть для вас маяками, которые  не дадут вам сбиться с курса, и не отвлекаться на посторонние вещи.

Подробнее: 5 полезных советов относительно домашних занятий.

Как съесть слона, или «синдром коллекционера».


В наши дни, когда в Интернете доступно огромное море разнообразной обучающей информации (школ, методик, видео и прочего), очень легко потеряться и запутаться во всем этом. От перенасыщенности информацией, как правило, приходит определенный ступор, состояние, в котором вы не знаете, за что хвататься, с чего начать, каким путем идти. Глядя на разнообразное множество  стилей, техник, теорий, методик, и прочего, понимаешь, что и всей жизни не хватит, чтобы все  изучить, всему уделить внимание, все попробовать. В лучшем случае одни пытаются пробовать все подряд, без разбору, все по не многу, срывая вершки то там то сям.

Такой подход, как правило, не дает реального устойчивого результата.

Подробнее: Как съесть слона, или «синдром коллекционера».

Теория и практика в музыке

 

Одной из часто обсуждаемых среди начинающих гитаристов тем, является тема музыкальной теории. А именно в том смысле  насколько важна или не важна ее роль в принципе. И влияет ли владение она на качество и уровень игры на инструменте. Можно ли обойтись без того, чтобы тратить время и усилия на ее изучение. Ответ на эти вопросы очевиден. И я не собираюсь в очередной раз аргументировать его. И хотя история знает многих талантливейших музыкантов, которые достигали вершин, не имея глубоких теоретических познаний, все же они как исключение только подтверждают правило. Теорию учить нужно.

Подробнее: Теория и практика в музыке

"Ветра нет, садись за весла" или мотивация для ежедневных занятий.

Двигатель процесса.

Мотивация во многом является нашей основной движущей силой. Если есть достаточная  и стабильная мотивация, то в принципе любые попутные проблемы решаемы. Отсутствие нужной информации, нужных навыков, свободного времени, денег,  благоприятных возможностей, все это не помеха, если наша мотивация  достаточно велика. Именно поэтому,  самое главное препятствие на пути достижения, какой либо цели, это отсутствие достаточной мотивации . Зачастую проблема не в том, что она совсем отсутствует, а в том, что она недостаточно  сильна, и непостоянна, чтобы приносить реальные «плоды».

Подробнее: "Ветра нет, садись за весла" или мотивация для ежедневных занятий.

Практика индивидуальных занятий. Разбить процесс на части.

Умение разбить процесс индивидуальных занятий (импровизацией) на отдельные его составляющие (развитие отдельных навыков), является ключом к  максимально эффективному использованию времени в занятиях. И хотя каждый навык отчасти развивается сам по себе в комплексе, индивидуальный подход к развитию каждого навыка определенно имеет ряд преимуществ.

 

Такой подход к обучению используется сплошь рядом в разных сферах.

Подробнее: Практика индивидуальных занятий. Разбить процесс на части.

Яндекс.Метрика