• Акции
    • Рождественские открытки
      Рождественские открытки
    • II-V-I Smooth Jazz Guitar Licks
      II-V-I Smooth Jazz Guitar Licks

      Внимание! Новинка!

      Для тех, кто изучает обыгрывание II-V-I

      > > Узнать подробнее < <

    • EASY CHORD MELODY
      EASY CHORD MELODY

      Джазовые Сhord Melody для начинающих

      > > Узнать подробнее < <

    • Импровизация на гитаре
      Импровизация на гитаре

      10 полезных и эффективных практик для роста

    • Индивидуальное обучение по Skype!
      Индивидуальное обучение по Skype!

      Импровизация, аккомпанемент, джазовая гармония, фразировка, chord melody, и многое другое…
      Записаться на бесплатную консультацию!

      > > Подробнее… < <

    • Импровизация на Rhythm Changes
      Импровизация на Rhythm Changes

      От простого к сложному

      Серия из 10 видео ( Уроки + учебные демонстрационные видео ), посвященных импровизации на аккордовую  последовательность Rhythm Change. Подпишитесь на мой Telegram-канал, чтобы увидеть всю серию!


      > >  Подписаться на Telegram-канал  < <

«С джазом все оказалось сложнее, и я не знаю с чего начать». А так же о Хендриксе и музыкальной теории.

Здравствуйте, мне 17 лет, стаж игры 6 лет. Я давно увлекался блюзом
и приноровился, как я считаю, нормально импровизировать по пентатонике.
Но с джазом все оказалось сложнее, и я не знаю с чего начать.
Я выучил гаммы, играю на их основе секвенции, учу этюды, но импровизировать,
толком не получается. Конечно, под минусовку, по диатонике что-то выходит, но это
совсем не джазовое звучание. Я увлекся джазом совсем недавно, и разбираюсь в нем
плохо, но я понял, что чтобы его хорошо понимать, надо иметь большой багаж теоретических знаний, а мне они плохо даются, т.к. во многих пособиях теория преподносится на сложном языке. В общем, я так понял, что моя проблема в том, что я не могу разобраться в теории.
Хотя, может я ошибаюсь. Хендрикс ведь, например, и нот не знал))

 

 Доброго дня!

С чего начать.

 Начните с того, что начните слушать много джазовых гитаристов. При этом вы будете пропитывать свой слух джазовым звучанием, характерными интонациями, фразировкой, гармониями, стилистическими особенностями, особенности ритма. Ваш слух будет все это впитывать, запоминать, и формировать в определенный полезный музыкальный багаж. А спустя определенное времени он ( ваш внутренний слух) начнет  уже понемногу «генерировать» эти интонации, мотивы и фразы в процессе вашей игры. Т.е. вы начнете их слышать в голове в процессе ваших соло. Ваш слух будет диктовать их вам.

 Так же «снимайте» и заучивайте соло мастеров на слух. (Те, что сможете понять и сыграть технически).  Это вам даст и фразировку, а так же будет развиваться слух.

 Теорию можно и нужно изучать, но постепенно, по мере ее практической необходимости. 

Изучайте аккордовые последовательности несложных джазовых стандартов. Учите новые аккорды. Раз вы неплохо управляетесь с пентатоникой, пробуйте импровизировать, добавляя в нее различные ступени, для того чтобы звучание не было откровенно блюзовым.

Практикуйтесь в обыгрывании  типичных гармонических оборотов, таких как 2-5-1 в мажоре и в миноре.

Практикуйтесь в импровизации на аккорды разных типов, мажорный, минорный, септаккорд. 

Постоянно учите новую фразировку. Не переставайте  «насиловать» (в хорошем смысле слова) свой слух и пальцы изучением фраз, этюдов, соло.

 Для определенного результата необходимо время и терпение. Это нужно четко понимать и не иметь нереальных ожиданий. 

 

О Хендриксе.

На счет Хендрикса и прочих ребят, которые не знали нот, скажу что это исключение , которое только подтверждает правило. Тем более что Джимми играл блюз-рок, а не джаз. Конечно же, если вы чувствуете в себе рвущийся наружу потенциал, которым обладал Хендрикс, то вам тогда не о чем беспокоится.

 

О теории.

Пусть вас не пугает теория. Музыкальная грамотность еще не навредила не одному музыканту. Теорию, которая вам нужна на данном этапе, лучше изучать с преподавателем, хотя бы время от времени. Он сможет непосредственно все вам разжевать и доступно объяснить. А так же подсказать многое по ходу действий. Здесь, как и во многом другом нужен индивидуальный подход.

В этом плане мои услуги всегда к вашим услугам. Не обязательно брать уроки у меня каждую неделю, если вдруг вы не можете себе позволить финансово. Можно брать разовые консультации, которые будут вам как маяки и ориентиры, периодически корректировать ваш курс, а так же помогут разобраться со сложностями, возникающими по ходу процесса обучения. Желательно что бы у вас всегда был стабильный человек, к которому можно обратиться за верным советом. Тем более что для тех, кто берет консультации  или уроки предусмотрены определенные бонусы, в виде тех материалов, которые не доступны обычным посетителям сайта.

 О блюзе

Дело в том, что классические блюзовые фразы и клише почти не работают в джазе.Даже если вы неплохо импровизируете в блюзе, это вам не поможет особо в джазе. Для джаза характерен свой мелодический и ритмический язык. Он совершенно необходим для того чтобы ваши соло звучали  по джазовому. И если вы уже более менее освоились с пентатоникой и блюзовой гаммой в блюзе, то рекомендую, далеко не отходя, начать осваивать джазовые фразы основанные на блюзовой гамме. Хорошим тренажером для таких целей является сборник "Блюзовая гамма. 6 важных этюдов!

Это если вкратце.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 160745566601
Яндекс.Метрика