Ответ по теме « Работа на корабле»

Друзья, по просьбам некоторых решил написать эту небольшую обзорную статейку…

Ко мне на почту пришло несколько писем с вопросами касающихся работы на корабле. Прозвучали просьбы рассказать поподробней о самой работе и о том, как я сам оцениваю такую практику в целом.

Постараюсь кратко поделиться своим мнением по поводу подобной работы, исходя из своего опыта и опыта тех, с кем я лично знаком.

 О сути работы.

На корабле для музыкантов есть совершенно разные позиции. Зависит от компании и самого корабля. Есть позиция кавер бенда, есть позиция джазового квартета (трио).

Я буду рассказывать о том, что касается работы гитариста в шоу бенде, так как в основном работал я именно в нем. Бенд, как правило, состоит из 7-8 ми человек. (Драмс, бас, гитара, ф-но, альт, тенор, труба, тромбон). Тип работы бенда варьируется в зависимости от компании и конкретного корабля. Во всех случаях это аккомпанемент приезжим на корабль артистам (вокалисты, инструменталисты), а в некоторых случаях это еще пара-тройка джазовых сетов (от трио до квинтета, в зависимости от желания начальства). Также бывают сеты на pool deck. (открытая палуба с бассейном). Там тоже программа свободная (джаз, латин, попса)

Так же есть продакшн шоу. Это постановочные шоу с несколькими певцами и танцорами.

О музыке.

Музыка тут разная. Если говорить об артистах, которым приходится аккомпанировать (читка нот), то в 50 % это популярная музыка 50-80–ых. (а-ля Синатра). Много свинговой бендовой музыки. Иногда попадаются классика и фолк. Попадается и музыка, которую приятно поиграть.) Я не буду дальше вдаваться в детали. Отмечу только, что именно в работе бенда гитарист в 90% играет аккомпанемент в совершенно разных стилях. Возможность поиграть соло больше дают конечно джазовые сеты, и сеты на пул деке. (Опять же, если таковые имеются).

О музыкантах.

Музыканты тут попадаются разные. От откровенно слабых до крутых профи. (Антону Давидянсу в этом смысле просто не повезло. Ему просто попался «тухлый» бенд). В моем случае чаще попадались нормальные бенды. В большинстве своем с качественными музыкантами. Почти всегда ритм секция басист и барабанщик были в порядке, поэтому играть было приятно.

Здесь, как и на берегу, есть целеустремленные и развивающиеся музыканты, есть и те, кто просто плывут по течению и медленно деградируют. К слову сказать, некоторые играя со «звездами» деградируют намного сильнее (играя 10 песен 15 лет), чем те, кто на корабле)). (Последние хотя бы играют живьем каждый день). Поэтому тут все относительно. В отношении занятий, у гитаристов в этом плане здесь есть преимущество - можно заниматься тихо, используя любой свободный угол)). Было бы желание.

О сроках.

Не маловажную роль тут еще играет длительность контракта. Например, психологически несравнимо легче перенести контракт 2.5 -3 месяца, чем 6 месяцев. Для тех, у кого есть семья, длительные контракты, думаю вообще противопоказаны. Я, к примеру, согласился только из-за того, что контракт короткий 2.5 месяца и в бенде будут знакомые хорошие люди и музыканты. Это не мало важно. Так как рабочая атмосфера напрямую зависит от этого. Намного легче работать без лишних нервов, ссор, с музыкантами с которыми играть приятно нежели наоборот. Поэтому очень важно с кем придется работать.

Плюсы и минусы.

Тут, конечно же, все относительно и субъективно. Как и в любой ситуации можно видеть минусы, а можно плюсы. Для одних работа на корабле - это предел мечтаний, для других большой шаг назад в музыкальном плане, для третьих это просто временная возможность заработать денег для определенных целей, и не более. И так далее…

Главный плюс - это стабильный заработок.

Из относительных плюсов можно выделить следующее. (Но опять же это все оч. субъективно). Свободное от работы время на корабле можно использовать с огромной пользой для дальнейшего развития. Здесь его предостаточно. Дома в обычных бытовых условиях (семья, дети, хлопоты, работа и т.д.) не всегда есть такая возможность. Здесь не нужно ходить в магазины, выносить мусор, стоять в очередях и готовить еду…

Главный минус (если говорить именно о длительной работе на кораблях), это определенная ограниченность в творческой реализации и музыкальном развитии. Так как в данных условиях нет возможности активно заниматься любым другим творчеством. хотя здесь есть достаточно времени для индивидуальных занятий. Поэтому, как ни крути, для музыкантов, желающих активно заниматься творчеством, длительная работа на кораблях все же вредна. Максимум можно рассматривать такую возможность только как временный заработок, для решения определенных задач или проблем. Тем, кому творчество дороже денег лучше здесь не застревать надолго.

Ну и конечно огромный минус это – физическая изоляция от внешнего мира и определенное психологическое давление с этим связанное. Все по разному ее переносят. Поэтому некоторым такая работа вообще не рекомендуется. Особенно это чувствуется в длинных контрактах и в контрактах в которых музыканты работают каждый день без выходных…

Как я оцениваю данную практику.

Тут я бы разделил на два аспекта. Первый это музыкальный так сказать, а второй - это в общем как тип заработка.

Как я оцениваю данную практику с музыкальной точки зрения...

С одной стороны, в начале этот опыт мне хорошо помог. (я играл с хорошими музыкантами). Особенно в те контракты, когда почти каждый день я играл стандарты в квартете-квинтете. К тому же я использовал свободное время для занятий.

Для музыкантов у кого не было большого количества активной практики, работа на корабле эту практику дает в определенном смысле. Но так или иначе она все равно остается на уровне джем-сейшн (хоть и качественного), и читки с листа. Сейчас конечно для меня такая практика уже мало полезна в плане роста. Просто вынужденный заработок денег не более.

Теперь о работе в целом.

 В стране где большинство музыкантов для того чтобы существовать и кормить семьи, вынуждены работать и там и сям, корабельная работа это еще не самый паршивый вариант J. Как по мне, корабли сродни любой другой работе для музыкантов, преподавание в муз. заведениях, работа в оркестре, игра клубе, кавер бенде и так далее.

Знаю, что сейчас немало известных ребят, кто ранее имел хороший заработок на берегу (игра со «звездами» и прочее…) ныне в кризисное время разъехались по кораблям.

Конечно, если есть неплохо оплачиваемая «наземная» альтернатива кораблю, то несомненно лучше выбрать ее. Но как говорят «от тюрьмы, и от сумы не зарекайся», так и сейчас многие «от корабля тоже не зарекаются» J. Они могут выручить в трудное время.

Дай Бог всем конечно, чтобы заработков на берегу хватало для того чтобы не оставлять семьи, творчество и никуда не ехать.

Что касается меня, как я уже сказал, что сыграл роль маленький срок контракта (2.5 месяца можно потерпеть J), и хороший коллектив. К тому же в последнее время какая-то усталость накопилась. Здесь в каком-то смысле я сейчас даже немного отдыхаю. Своего рода передышка. Есть время поразмышлять, подумать, собраться с мыслями, подумать о планах на будущее… Своего рода перезагрузка. Хотя если честно, уже соскучился по семье и хочу домой. Особенно когда вижу их свежие фотки и видео своих волшебных деток J (жена присылает).

Ну, если кратко, то как-то так…

Друзья, я не вдавался в детали особо. Если есть вопросы, или интересуют какие-то подробности и детали, пишите в комментариях. Тогда возможно я сделаю продолжение этой темы.

Комментарии   

 
Григорий
+3 # Григорий 21.08.2016 21:17
Дмитрий, спасибо за пост. Немного стало понятнее, что и как. По контракту, сколько часов в сутки Вы должны играть?
 
 
Ерлан
+1 # Ерлан 22.08.2016 09:19
Очень правильно всё написано,но особо понравился конец статьи.Про перезагрузку и семью....все эти чувства знакомы.

 
 
Den-guitar
+2 # Den-guitar 22.08.2016 11:19
ПРивет, Дмитрий, как попасть на корабль?
например с кавер бендом... через кого .. Понимаю это директорская работа.. но все же... Скорее всего знакомства .. не просто же с улицы?

 
 
Евгений Землянский
0 # Евгений Землянский 28.11.2016 21:58
Интересная информация и вообще огромное спасибо за
за кучу интересного материала. Вернулся наконец то к любимой муз работе . А то у меня, то война , то авария, то
проблемы связанные с переездом не по своей воле.
Но вроде сейчас есть кабине,т есть любимая работа и теперь перерабатываю Ваши письма. Жаль пока не могу кое что купить, все средства уходят на обустройство на новом месте . Спасибо удачи.

 
Яндекс.Метрика