• Акции
    • Jazz Standards
      Jazz Standards
    • Рождественские открытки
      Рождественские открытки
    • II-V-I Smooth Jazz Guitar Licks
      II-V-I Smooth Jazz Guitar Licks

      Внимание! Новинка!

      Для тех, кто изучает обыгрывание II-V-I

      > > Узнать подробнее < <

    • EASY CHORD MELODY
      EASY CHORD MELODY

      Джазовые Сhord Melody для начинающих

      > > Узнать подробнее < <

    • Импровизация на гитаре
      Импровизация на гитаре

      10 полезных и эффективных практик для роста

    • Индивидуальное обучение по Skype!
      Индивидуальное обучение по Skype!

      Импровизация, аккомпанемент, джазовая гармония, фразировка, chord melody, и многое другое…
      Записаться на бесплатную консультацию!

      > > Подробнее… < <

    • Импровизация на Rhythm Changes
      Импровизация на Rhythm Changes

      От простого к сложному

      Серия из 10 видео ( Уроки + учебные демонстрационные видео ), посвященных импровизации на аккордовую  последовательность Rhythm Change. Подпишитесь на мой Telegram-канал, чтобы увидеть всю серию!


      > >  Подписаться на Telegram-канал  < <

Обычный ответ на популярный вопрос.

 

Наиболее страшной проблемой для меня является выражение музыкальных фраз, крутящихся в голове, на гитару с ходу. Приходится напевать голосом и подбирать зародившийся рисунок. А хочется, чтобы ноты были так сказать "под пальцами". Так же сложно отойти от кондовой пентатоники и сермяжной гаммы в сторону фанкового и джазового звучания той же пентатоники. А то все равно получается блюз) Но, это скорее всего от незнания ладов и "ходильников".

 

 

 

 

 

      

 Тот факт, что вам тяжело воспроизводить крутящиеся у вас в голове фразы по ходу игры, и то, что у вас нет их в пальцах, говорит только об одном.О том, что вы мало уделяете время тому, чтобы «усадить эти фразы в пальцы». Поэтому есть смысл отдельно посидеть, повытаскивать все эти фразы из вашей головы, подобрать их, а так же записать в ноты. А так же нужно  основательно поработать над всеми этими фразами, и побеспокоится о том, чтобы все эти фразы крепко «засели» вам в руки. На уровне мышечной памяти, доведенной до автоматизма. Возможно, даже начать вести записную тетрадь,  где будут содержаться, и накапливаться все ваши фразы и музыкальные идеи.

Процесс наработки багажа фразировки это не процесс одного месяца. Поэтому нужно понимать, что для того чтобы «свободно выражать свои мысли» (подразумевается хотябы наличие этих мыслейJ) на инструменте, и при этом «не лазить долго по карманам» за нужным словом, требуется много времени и постоянного усердного труда. 

 

Теперь по поводу пентатоники и гаммы (я так понимаю мажорной гаммы). Как вы уже точно заметили, это происходит от отсутствия практики других ладов и нехватки фразировки. Для того чтобы  пентатоника имела звучание более джазовое, а не блюзовое, я рекомендую вам послушать больше джазовых гитаристов свингового плана. А так же «подснять» у них с десяток другой фраз-клише основанных на блюзовой гамме и пентатонике. Так же может помочь изучение секвенций на основе пентатоники более джазового характера. Содержащие кварты и квинты. Отличным способом для приобретения джазовой фразировки в пентатонике и блюзовой гамме является заучивание этюдов . Именно для этой цели я сделал сборник  " Блюзовая гамма, 6 важных этюдов" .

Так же использование пентатоники и блюзовой гаммы в джазе намного разнообразней чем в блюзе или роке. На этот счет рекомендую посмотреть видео-урок "Блюзовая гамма на все 100%" . Как раз на эту тему.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 160745566601
Яндекс.Метрика