Ответ по теме « Работа на корабле»

Друзья, по просьбам некоторых решил написать эту небольшую обзорную статейку…

Ко мне на почту пришло несколько писем с вопросами касающихся работы на корабле. Прозвучали просьбы рассказать поподробней о самой работе и о том, как я сам оцениваю такую практику в целом.

Постараюсь кратко поделиться своим мнением по поводу подобной работы, исходя из своего опыта и опыта тех, с кем я лично знаком.

Подробнее: Ответ по теме « Работа на корабле»

Виды партитур . Ответ на вопрос.

Данный материал это видео ответ подписчику Сергею на его вопрос. Вопрос следующий: " Вам как гастролирующему гитаристу наверняка приходится привлекать местных музыкантов, чтобы они играли вместе с Вами. И вот теперь вопрос: "Скажите, а как Вы пишете партии для этих музыкантов?" . Ну как они должны понять, что сначала играем столько-то таких квадратов, а потом какую-то тему. Как обозначается вся структура композиции на бумаге? Какие приёмы используете лично Вы? Как это делают другие музыканты? Я где-то в клипе у Джо Бонамассы мельком видел такой листок. Там всё просто: буквенно-цифровые обозначения и такты. И какие-то только им понятные знаки.
Согласитесь, что хорошо продуманная аранжировка - это уже много. А как о своих соображениях сказать другим музыкантам???

Подробнее: Виды партитур . Ответ на вопрос.

Разнообразие в импровизации. Ответ на вопрос

Видео ответ на вопрос подписчика Михаила, Вопрос звучал так: "....Был бы благодарен за ответ на такой вопрос: как бороться с однообразностью в импровизации? Мне кажется, с такой проблемой сталкиваются очень многие на этапе, когда в "нужные" ноты уже вроде попадаешь, и надо двигаться дальше. У меня лично наблюдается следующее: из каждых 10-и освоенных фраз со временем закрепляются 2-3 "любимые", которые "вылезают" очень часто. Слушать такую игру через какое-то время становится скучновато. Особенно, если играется не один квадрат. Что тут можно посоветовать, кроме как выучить еще 100 фраз?))..."

Подробнее: Разнообразие в импровизации. Ответ на вопрос

Ответ на вопрос по теме импровизации на аккордовые последовательности.

Друзья, не так давно один из подписчиков попросил совета. Ниже привожу его письмо. Темы вопросов достаточно обширны, поэтому ответы получились не исчерпывающими, но все же...

"...Значит ситуация такая. Я заметил по Вашей игре, что Вы обыгрываете максимально точно вертикали аккордов! То есть при смене одного аккорда на другой, у Вас нет сомнений, правильный Вы лад играете, или арпеджио, или секвенцию. Также я заметил, что все стандарты Вы играете наизусть без подсматривания в цифровку. И речь идет не только о 2-5-1. Со стороны создается такое впечатление, что вы с легкостью "варитесь" в этих аккордах, и следить за их чередованием не составляет для Вас никакого труда. Я же по своим занятиям заметил такую закономерность....

Подробнее: Ответ на вопрос по теме импровизации на аккордовые последовательности.

Игра по незнакомой гармонии (цифровке)

 Отвечаю на вопрос одного моего подписчика. Вопрос касается импровизации на незнакомую цифровку. 

Вопрос прозвучал так: В концертной практике случается, что иногда приходится играть неизвестный мне репертуар с незнакомыми музыкантами, и некоторые гармонические последовательности не всегда входят в рамки 2-5-1 и заниматься слуховым анализом и разбором гармонии времени нет, так как нужно играть здесь и сейчас.

Присутствуют какие-либо универсальные лады или приёмы обыгрывания аккордов, которые в таких случаях можно было бы использовать полагаясь не только на заученные обороты или вертушки?

Подробнее: Игра по незнакомой гармонии (цифровке)

"Рецепты звука" или "Про мое барахлишко"...

Меня уже регулярно спрашивают о модели моей гитары и через какие девайсы я играю.

Отвечаю.

В самых старых видео я играл на G&L - кореец. Играл через процессор Roland vg99 (кстати, продают его. Если кому интересно - пишите). В процессоре использовал эмуляцию гитары gibson es 335 и эмуляцию какого-то лампового усилителя и кабинета. Какого именно - не помню. Добавлял ревер. И все. Звук был интересный. Многие меня тогда спрашивали, во что я играю и как добиться такого звучания от стратокайстера:).

Подробнее: "Рецепты звука" или "Про мое барахлишко"...

О выборе позиций в процессе соло

Выбор позицииКак ответ на следующий комментарий читателя родился этот пост.

"....Если честно, я абсолютно не понимаю, как именно происходит импровизация. Дмитрий, откуда вы знаете, по каким ладам и в каких позиция нужно импровизировать?
С уважением, Александр.

Насчет выбора лада я уже как-то писал в предыдущих статьях. Аккорд его гармоническая вертикаль в большинстве случаев определяет то, на каких ладах примерно будут замешаны фразы при игре на этот аккорд. Конечно, иногда бывает и так, что играемые ноты не относится напрямую к аккорду (текущему в данный момент). Особенно в джазе. Но в большинстве случаев аккорд, его состав определяет мелодический состав фраз и пассажей играемых на него.  
По поводу выбора позиции. Текущую позицию в игре диктуют несколько факторов.

Подробнее: О выборе позиций в процессе соло

Обычный ответ на популярный вопрос.

 

Наиболее страшной проблемой для меня является выражение музыкальных фраз, крутящихся в голове, на гитару с ходу. Приходится напевать голосом и подбирать зародившийся рисунок. А хочется, чтобы ноты были так сказать "под пальцами". Так же сложно отойти от кондовой пентатоники и сермяжной гаммы в сторону фанкового и джазового звучания той же пентатоники. А то все равно получается блюз) Но, это скорее всего от незнания ладов и "ходильников".

      

Подробнее: Обычный ответ на популярный вопрос.

Про 2-5-1. Про соединение двух аккордов. Про мелодический минор. Про видение аккордовых нот на грифе.

про 251Здравствуйте, Дмитрий. 

Я подписался на вашу рассылку и сайт совсем недавно, но уже успел утащить у вас в свой словарь одну фразу и одну секвенцию. За что Вам спасибо!

По поводу вашего вопроса о проблемах в образовании. Я сейчас учусь импровизировать на различные стандарты и вот пример.

Гармония: Am - Gm C7 - FMaj7 - B7 E7b9 (Sunny) 

И в процессе обыгрывания я играю на Am - До мажорный звукоряд, на Gm C7 - FMaj7 - Фа мажорный, а один такт в конце B7 E7b9 пол такта До мажор, а пол такта, как я понял, Фа минор мелодический. И как раз этот последний такт вызывает у меня наибольшее количество проблем. 

Во-первых не получается придумать каких то звучащих фраз на мелодический минор (его изучение вообще как то тяжело даётся), во-вторых как можно так быстро соединить две фразы?! По пол такта каждая!

Да и вообще фраз и идей на 2-5-1 маловато для того, чтобы полноценно работать со стандартами, там всегда есть какое то отклонение, с которым нужно как-то уживаться и искать другие пути, нежели используя обычный мажорный звукоряд.

И ещё вопрос: может  быть, есть какой-то очень удобный способ как увидеть аккордовые ноты на грифе, относительно текущей гармонии? Как это тренировать?

 

Подробнее: Про 2-5-1. Про соединение двух аккордов. Про мелодический минор. Про видение аккордовых нот на...

"Фразы в голове"- хорошо, но " в пальцах" лучше!

headЗдравствуйте Дмитрий!!! Я думаю, Вы представляете очень качественный и стоящий материал!! сам я очень люблю блюз, и хочу постигнуть именно блюз в джазе!!! даже не знаю, что сказать, само наличие фраз в голове уже навалом, но вот именно как правильно строить свою импровизацию, хотелось бы услышать Ваш совет!!! 

Очень распространенная ситуация среди учащихся, когда фразировки в голове навалом но пользоваться ими в импровизации человек не может. Есть две причины, почему так происходит.

Подробнее: "Фразы в голове"- хорошо, но " в пальцах" лучше!

«С джазом все оказалось сложнее, и я не знаю с чего начать». А так же о Хендриксе и музыкальной теории.

Здравствуйте, мне 17 лет, стаж игры 6 лет. Я давно увлекался блюзом
и приноровился, как я считаю, нормально импровизировать по пентатонике.
Но с джазом все оказалось сложнее, и я не знаю с чего начать.
Я выучил гаммы, играю на их основе секвенции, учу этюды, но импровизировать,
толком не получается. Конечно, под минусовку, по диатонике что-то выходит, но это
совсем не джазовое звучание. Я увлекся джазом совсем недавно, и разбираюсь в нем
плохо, но я понял, что чтобы его хорошо понимать, надо иметь большой багаж теоретических знаний, а мне они плохо даются, т.к. во многих пособиях теория преподносится на сложном языке. В общем, я так понял, что моя проблема в том, что я не могу разобраться в теории.
Хотя, может я ошибаюсь. Хендрикс ведь, например, и нот не знал))

 

Подробнее:  «С джазом все оказалось сложнее, и я не знаю с чего начать». А так же о Хендриксе и музыкальной...

Посоветуйте, какую гитару выбрать в районе 100-300 долл.

какую гитару выбратьНа данный момент (пока!) я не располагаю инструментом, поэтому хочу спросить - Для игры, занятий....  на инструмент какого (их) производителя (ей)  Вы бы могли порекомендовать обратить внимание?  Хотелось бы конечно приобрести инструмент, на котором можно было бы сыграть ту же самую гамму во всех самых возможных позициях. Предполагаемая стоимость инструмента от 150$ - 300$, если конечно за такую сумму можно рассчитывать на какое-то качество.   Вячеслав.

Подробнее: Посоветуйте, какую гитару выбрать в районе 100-300 долл.

С какого материала на сайте, лучше начать?

вопросЗдравствуйте уважаемый Дмитрий!
Я, скорее всего, не по теме обращаюсь, но не мог воспользоваться открывшейся возможностью спросить вас. Вопрос в следующем - не подскажете ли вы, с какого материала, размещенного на вашем сайте, лучше начать? Кстати, большое спасибо за то что "открыли глаза" мне в статье «Синдром коллекционера или как съесть слона». Теперь я  понимаю, что мог бы прогрессировать больше, если бы не "разбрасывался" по всему. И вот, хочу с помощью вашего замечательного сайта, что называется "попробовать с нуля".
Заранее спасибо за ответ!
  Сергей.

Подробнее: С какого материала на сайте, лучше начать?

Яндекс.Метрика