Импровизация на минорный аккорд.

Как правило, самый популярный лад, которым гитаристы обыгрывают минорный аккорд это одноименная блюзовая (минорная) гамма этого аккорда. Например, типичный вариант, это играть ля минорную блюзовую гамму (A C D D# E G) на ля минорный аккорд. Это обычный блюзовый метод. Звучание при этом получается очень устойчивое, которое подчеркивает первую третью и пятую ступени аккорда (тонику, терцию и квинту). Как правило, это работает только в ситуациях, когда данный минорный аккорд является тоническим. Т.е., когда мы обыгрываем, к примеру, ля минор и тональность соответственно ля минор. Нужно сказать, что для множества гитаристов это единственный способ, который им знаком (что не является ни недостатком, ни достоинством). Но для тех, кто устал "вариться" из-за подобного однообразия в своей импровизации, я предлагаю начать расширять свой "ладовый" кругозор в отношении обыгрывания аккордов.

 В данном случае, импровизируя на минорный аккорд, можно получить множество разнообразных "красок" используя другие лады.

 Итак, самое простое, чем можно разнообразить импровизацию на минорный аккорд это добавить в нее дорийский, фригийский или натуральный минор (в зависимости от настроения которое нужно передать) к уже играемой блюзовой гамме.

 Следующий шаг. Если мы импровизируем, к примеру, на аккорд Am7, то можно периодически добавлять мотивы и фразы "замешанные" на ми минорной блюзовой гамме или соль мажорной пентатонике. Они добавят в звучание 9 ую ступень, которая дает красивый "романтический окрас".

 Когда освоились с ми минорной блюзовой, можно аккуратно добавлять ноту F# , и пробовать "вкраплять " мотивы и пассажи из Си минорной блюзовой гаммы, которая содержит эту ноту. Эта гамма добавит дорийского звучания.

 При всем этом важно делать это аккуратно и в меру, чтобы ощущалось некое периодическое движение и естественное разрешение мотивов основанных на всех этих ладах.

 И, конечно же, можно и нужно использовать арпеджио. На ля минор это могут быть арпеджио септаккордов Am7,Em7,Bm7,Cmaj7,Gmaj7, Bbmaj7(если нужно фригийское звучание). Арпеджио трезвучий C,G,D,Bb.

 Каждый из этих ладов или арпеджио имеет своё характерное звучание "краску", которое может сделать импровизацию на минорный аккорд разнообразнее, а соответственно и интересней.

 Ниже приведен пример моей импровизации на минорный аккорд Ebm7 , в которой я вообще не использовал блюзовую ми бемоль минорную блюзовую гамму.

Для просмотра видео, кликните на одну из кнопок ниже:

Комментарии   

Юрий
+4 # Юрий 27.10.2012 14:18
Здравствуйте, Дмитрий. Большое спасибо, за ваши уроки. Отдельно, за блюзовый этюд. Ваши материалы, на мой взгляд, содержат самую ценную, информацию. На сегодня, ваш сайт: самый достойный, из всего что я нашел, в плане подачи и полезности. А ваше владение инструментом, в дополнительных комментариях не нуждается.

Maks
+1 # Maks 25.11.2012 12:49
Блин я те завидую....тоже хочу так играть(((

Руслан
+2 # Руслан 07.12.2012 17:48
Выражаю свою благодарность Вам за предоставленный материал, присоединяюсь к выше сказанным словам так-же, Ваш сайт (из огромного множества других кстати!) на сегодняшний день, является для меня наиболее информативным и понятным. Удачи Вам!)

Juri
0 # Juri 13.02.2013 10:47
Дмитрий, спасибо за ясность и чёткую структуру вашего сайта, по методу обучения. Юрий

Александр
0 # Александр 12.05.2013 09:39
Огромное спасибо!!!! Нахожу ответы на многие вопросы по импровизу-- просто шикарный сайт !!! :-)

Маримаримария
0 # Маримаримария 25.02.2014 13:04
Да, огромное спасибо! Сколько в инете не искала по этой теме,ничего внятного,или полезного не могла найти. И это при том что я профессиональны й музыкант. Либо всё слишком примитивно,либо загрузная каша без предисловий. А у Вас баланс!) Спасибо ещё раз! я теперь понимаю с чего начать!.\