"Аккорды меняются быстро! Что делать??? )))" Подсказки по импровизации.

Урок на тему, которая, думаю, актуальна для тех, кто практикуется в обыгрывании стандартных джазовых аккордовых последовательностей. А также это видео - частичный ответ на вопрос - комментарий одного пользователя.

Импровизация с использованием
трезвучий на последовательность:

||Cmaj7,C#dim7|Dm7,D#dim7|Em7,E7|
|Fmaj7.Fm7|Em7.A7|Dm7,G7|Cmaj7,Eb7|Abmaj7,G7||

Подробнее: "Аккорды меняются быстро! Что делать??? )))" Подсказки по импровизации.

Backdoor II-V progression

Друзья, в этом видео я объясняю и показываю, что из себя представляет последовательность backdoor II-V и как можно использовать ее при обыгрывании доминантового септаккорда в последовательности V-Imaj.

Подробнее: Backdoor II-V progression

Пример импровизации на 2-5-1 (Dm7-G7-Cmaj7)

Где-то года полтора назад записал это видео. Это импровизация в поп джазовом духе на последователность 2-5-1 в до мажоре.
Dm7-G7-Cmaj7

Для тех, у кого возникнет желание подснять что то из него (а может и все соло), рядом есть видео этого соло в замедленном темпе.

Подробнее: Пример импровизации на 2-5-1 (Dm7-G7-Cmaj7)

Гармонический каркас для соло! Где его взять???

каркас На вопрос:" как научится хорошо видеть и слышать опорные ноты аккордов вовремя соло?" я уже ранее отвечал. Это умение сыграть арпеджио любого аккорда в любом месте на грифе. Или видеть аппликатуру этого аккорда во всех возможных и невозможных позициях. Но еще более важный вопрос заключается в другом. Что делать с этими тонами когда аккорды сменяются достаточно быстро? Дело в том, чтобы иметь плавное органичное голосоведение в мелодических линиях, нужно уметь видеть эти опорные (аккордовые тона) в контексте движения гармонии.  Как это приобрести???

Подробнее: Гармонический каркас для соло! Где его взять???

"Бегущая строка" в голове это важно!

бегущая строкаТо, что я скажу больше  для начинающих. И хотя это является почти прописной истиной для продвинутых, иногда встречаются "незнающие" и среди них. Речь идет о том нужно ли знать в процессе импровизированного  соло, какой аккорд звучит в каждый текущий момент. Ответ однозначный "да, нужно!"
Это значит, что помимо слухового опыта у вас в голове должна присутствовать некая бегущая строка аккордов, которые звучат в каждый текущий момент. И хотя в процессе соло в первую очередь важно полагаться на слуховой опыт, все же подобная бегущая строка является незаменимым помощником. Особенно тогда когда в обыгрываемой последовательности часто сменяются тональные центры. И если внутреннее  предслышание будет "молчать" то знание текущего аккорда и следующего помогут увидеть, то где вы находитесь в контексте текущего аккорда, и подскажут, как двигаться дальше к следующему.

Подробнее: "Бегущая строка" в голове это важно!

(VIP) Приручаем диссонансы

диссонансВ процессе соло практически каждый гитарист сталкивается с неточным попаданием в ноту , которую хотел сыграть. Либо начав пассаж и завершая его уже на другом аккорде, сталкивается с тем , что последняя нота этого пассажа является диссонирующей в контексте этого текущего аккорда. И вот в таких и других случаях нужен такой ценный навык как " умение управляться с диссонансами". Хорошая новость заключается в том, что диссонансы они как диковатые животные , которых все же можно приручить:). В этом видео я показываю те приемы , которые помогают мне справляться с ними в моей игре. ( это только часть способов, которых хватит для начала)

Материал доступен только пользователям VIP группы.

Зарегистрируйтесь, чтобы прочесть подробности...

(VIP) Ладовый анализ гармонии Girl From Ipanema

ладовый анализ 1В этом видео я рассказываю о тех ладах и арпеджио, которые использую я для обыгрывания аккордов в песне Girl from ipanema ( Девушка из Ипанемы)

 Материал доступен только пользователям VIP группы.

Зарегистрируйтесь, чтобы прочесть подробности...

Яндекс.Метрика