Фразировка,важный аспект в джазовой импровизации.

Процесс обучения импровизации можно сравнить с изучением иностранного языка.
Изучая язык, мы практикуемся в трех основных сферах:

 


1. Изучаем грамматику ( законы, правила, времена и т.д.…)


2. Учим новые слова, из которых в дальнейшем строим предложения .Пополняем свой словарный запас.


3. Мы практикуем свой язык. т.е мы на практике пытаемся применять знания грамматики и лексики.


Примерно та же самая схема присутствует в процессе обучении импровизации


Мы изучаем теорию ( грамматику).
Мы учим фразы ( слова), или какие то фрагменты или отрывки из соло наших любимых гитаристов. ( это похоже на то, как мы учим английские тексты на разные темы).
Мы пробуем импровизировать, (выражать свои мысли на новом языке).
В зависимости от стиля музыки фразировка, как и гармония каждого стиля, имеет свои характерные черты и особенности, свой индивидуальный «привкус» или « запах». Будь то это джаз или блюз или рок. Каждый из этих стилей имеет свой золотой фонд известных и часто употребляемых фраз « клише», которые являются как бы букварем или элементарным словарем - разговорником. Но так же истинно и то, что каждый музыкант на определенном этапе созревания начинает искать «свое лицо» и свою манеру так сказать индивидуальный почерк. И часто этот почерк проявляется именно в неординарности и самобытности его фразировки, мелодики и ритмики.


Большинство гитарных мастеров рекомендуют постоянно расширять свой «словарный запас» регулярно изучая фразы, а так же сочинять свои.

Но для того чтобы сочинять  умело и со вкусом свои фразы и пассажи, нужно "переработать" какой то обьем чужих. И для того чтобы упростить задачу, я создал медиа-курс " Smooth Jazz Guitar. Изучаем фразировку"

Комментарии   

 
Георгий
+1 # Георгий 17.01.2013 14:08
Дмитрий, поищите видео по запросу

Jazz Dispute. Урок джазовой фразировки

Перевод фразировки на человеческий язык. Очень интересно.
 
Яндекс.Метрика