"Фразы и Дети" или " Учимся принимать роды"...

беременнаяВ процессе импровизации обращайте особое внимание на те фразы и мелодические линии, которые наиболее часто и естественным способом «напрашиваются под пальцы».

Одной из характерной особенностей таких идей является то, что очень часто вовремя  соло вы не успеваете полностью и точно воспроизвести эти идеи. Внутренним слухом вы их слышите, и возможно даже успеваете нащупать их первые пару тройку нот, но воспроизвести их полностью не получается. (По вполне понятным причинам.) В этот момент как правило происходит «борьба с инструментом». Это могут быть простые «или не очень» мотивы или их «осколки», которые ваш слух впитал слушая музыку (не обязательно гитарную). А может быть даже что-то оригинальное, сугубо ваше.

Это те идеи, которые уже в зародышном состоянии находятся у вас в голове и в пальцах, и они периодически «как бы просятся наружу», но «абортируются» при попытке их воспроизвести во время игры. Им просто нужно помочь вызреть и родится на свет Божий.

 

 

Рекомендую в отдельном порядке «брать под микроскоп» такие фрагменты. Так сказать, обратить на них пристальное внимание, и сделать следующее.

Придать им точную форму.

 Проанализировать и уточнить какие именно ноты регулярно напрашиваются вам в момент соло. Т.е. какова может быть законченная форма тех фраз, которые во время соло не удается сыграть сходу в нужном темпе.

Определить штрихи и аппликатуры.

Это тоже немаловажный момент. Штрихи в идеале должны «убивать два зайца». Быть удобными и должны передавать нужную вам артикуляцию звука. Вы можете хорошо слышать фразу внутренним слухом, но она не может никак «не пристать» к пальцам только из-за неудобства ее исполнения. Поэтому со штрихами и аппликатурами нужно поэкспериментировать, и выбрать оптимальный вариант с точки зрения удобства и звучания.

Определить гармонический контекст.

Это означает обозначить тот тип аккордов с которыми у вас в первую очередь ассоциируется данная идея.  (Мажорный, минорный, доминантсептаккорд,). Потом обязательно вычислите остальные аккорды, на которые можно играть эту идею. Их к счастью, как минимум три.

Записать, заучить, и пробовать практиковать.

Все это нужно для того чтобы, в тот момент, когда в момент игры эта идея будет опять напрашиваться на «воспроизведение», вы сможете точную завершенную фразу, без запинок и напрягов.   

Таким образом вы начнете накапливать «реально рабочие» идеи, которые будут составлять вашего «музыкального языка».

Прелесть таких фраз в том, что для их практики не нужно притягивать за уши в свои соло. Они сами напрашиваются регулярно.

 

Комментарии   

 
Геннадий
0 # Геннадий 18.06.2014 10:02
дима здраствуй меня зовут геннадий прошу извинить что не пишу мне 60 а я только осваиваю комп да и гитару тоже поэтому вопросов много а вот передать их пока проблема ну ничего гаммы играю нравится а вот с фразировкой проблема с
 
 
seven
0 # seven 24.06.2014 21:08
к сожалению я не получил должного музыкального образования,в основном импровизирую и оказалось что придерживаюсь таких же идей

 
 
янек
0 # янек 28.06.2014 15:56
Здравствуйте Дмитрий! Проблема фразировки ключевая в импровизации. Что делать, если то, что ложится под пальцы и удобно уже не устраивает как звучит? Хочется вырваться за за рамки, которыми ограничен начинающий импровизатор :-) Вы не рассматривали стилистику и подход Джона Скофилда? Очень интересна именно легатная техника и как она применяется в обыгрывании, хотя бы на примере хроматической гаммы, да даже обычной мажорной, когда основные ступени опеваются неустойчивыми. Очень был бы признателен за такой урок.

 
 
никадим
0 # никадим 30.06.2014 07:34
большое спасибо Дмитрий, извините, я не многословен, урок интересный и где то подтверждающий, то что работает, где то в подсознании.

 
 
winered7519
0 # winered7519 30.06.2014 20:25
Добрый день Дмитрий соглашусь с вами на 120% потому ,как сам стараюсь заниматься по такой схеме и при правильном анализе своих импровизаций чувствуется заметный рост и багаж фраз заметно растёт.

 
Яндекс.Метрика