• Акции
    • Jazz Standards
      Jazz Standards
    • Рождественские открытки
      Рождественские открытки
    • II-V-I Smooth Jazz Guitar Licks
      II-V-I Smooth Jazz Guitar Licks

      Внимание! Новинка!

      Для тех, кто изучает обыгрывание II-V-I

      > > Узнать подробнее < <

    • EASY CHORD MELODY
      EASY CHORD MELODY

      Джазовые Сhord Melody для начинающих

      > > Узнать подробнее < <

    • Импровизация на гитаре
      Импровизация на гитаре

      10 полезных и эффективных практик для роста

    • Индивидуальное обучение по Skype!
      Индивидуальное обучение по Skype!

      Импровизация, аккомпанемент, джазовая гармония, фразировка, chord melody, и многое другое…
      Записаться на бесплатную консультацию!

      > > Подробнее… < <

    • Импровизация на Rhythm Changes
      Импровизация на Rhythm Changes

      От простого к сложному

      Серия из 10 видео ( Уроки + учебные демонстрационные видео ), посвященных импровизации на аккордовую  последовательность Rhythm Change. Подпишитесь на мой Telegram-канал, чтобы увидеть всю серию!


      > >  Подписаться на Telegram-канал  < <

"Проблеммы на границе" или Голосоведение в джазовой импровизации.

 Думаю, что большинство гитаристов согласится со мной, что намного легче обыгрывать (импровизировать) статичную  гармонию (когда постоянно звучит один аккорд и гармония не меняется), чем  импровизировать на (а точнее, сквозь) последовательность в которой часто меняются аккорды.

  Так происходит по нескольким причинам.  Ну, например, в ситуациях, когда гармония не меняется, есть время нащупать аппликатуры нужного лада, легче творчески исправить неточность попадания в ноту  (« выкрутится»).  Если аппликатура нужного лада хорошо знакома, то импровизировать в ее пределах можно не опасаясь «зацепить соседей» (взять не те ноты). В таком случае, так или иначе, все ноты, с которых начинаются и заканчиваются фразы так или иначе  «законно» звучат в контексте аккорда. Легче сконцентрироваться на ритмическом оформлении фраз, так как внимание не отвлекается на выбор нот и  ладов, как это бывает при постоянно меняющейся гармонии. Проще вставлять различные фразы- клише, особенно длинные.

 Так же, по тем же причинам, несложно импровизировать на пару- тройку аккордов, которые можно обыграть одним ладом, напримерпентатоникой или блюзовой гаммой. В этом случае главное чувствовать, слышать устойчивые тона каждого из аккордов и «излагать» мелодические линии в соответствии с ними.

 

 В противоположность ситуациям, когда аккорды почти не меняются можно поставить джазовые аккордовые последовательности. В них зачастую аккорды меняются каждый такт, а то и каждые пол такта. И в отличие от первого варианта, в такой ситуации, для того чтобы обыграть такую последовательность, часто одной блюзовой гаммы недостаточно. Допустим,  аккорд  си бемоль минорный септаккорд идет сразу за соль минорным септаккордом.(Gm7-Bbm7) В таком случае необходимо уметь плавно переходить из одного лада в другой, из одного аккорда в другой. Так как обыграть одним ладом оба аккорда не возможно, здесь необходимо знание аппликатур как минимум двух ладов. (Соль дорийского и Си бемоль дорийского к примеру). Несмотря на то, сколько каждый аккорд звучит по времени, есть момент, когда мелодическая линия должна плавно и естественно  пройти сквозь «границу», на которой один аккорд сменяется другим. При этом смена аккорда не должна стать причиной вынужденного «обрыва» мысли, которую вел солист. Вот здесь мы напрямую подходим к такому важному понятию как «ГОЛОСОВЕДЕНИЕ»

 Само соединение двух аккордов осуществляется при помощи мелодических ходов каждого голоса (ступеней) аккорда. Вот эти движения голосов и называются голосоведением

 

В процессе импровизации чаще всего мы играем одноголосую мелодию. Например, играя какой то гаммообразный пассаж и подойдя к границе смены аккорда, мы проходим эту границу, плавно перетекая в другой аккорд (пользуясь голосоведением), либо велик шанс «заехать по соседям». И в такой момент очень легко потерять контроль над мелодией и игрой в целом.

 

Существует несколько способов развить плавное голосоведение и играть «сквозь»  меняющуюся гармонию не « цепляя соседей», не теряя мысли.

 

Заказать урок на тему

«Как развить плавное голосоведение в импровизации».

 

Комментарии   

 
Игорь
0 # Игорь 24.07.2012 20:12
:sad: Мне ещё рано ,,, тут с пентатоникой и блюзовой да с мажором подружица....
 
www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 160745566601
Яндекс.Метрика