• Акции
    • Jazz Standards
      Jazz Standards
    • Рождественские открытки
      Рождественские открытки
    • II-V-I Smooth Jazz Guitar Licks
      II-V-I Smooth Jazz Guitar Licks

      Внимание! Новинка!

      Для тех, кто изучает обыгрывание II-V-I

      > > Узнать подробнее < <

    • EASY CHORD MELODY
      EASY CHORD MELODY

      Джазовые Сhord Melody для начинающих

      > > Узнать подробнее < <

    • Импровизация на гитаре
      Импровизация на гитаре

      10 полезных и эффективных практик для роста

    • Индивидуальное обучение по Skype!
      Индивидуальное обучение по Skype!

      Импровизация, аккомпанемент, джазовая гармония, фразировка, chord melody, и многое другое…
      Записаться на бесплатную консультацию!

      > > Подробнее… < <

    • Импровизация на Rhythm Changes
      Импровизация на Rhythm Changes

      От простого к сложному

      Серия из 10 видео ( Уроки + учебные демонстрационные видео ), посвященных импровизации на аккордовую  последовательность Rhythm Change. Подпишитесь на мой Telegram-канал, чтобы увидеть всю серию!


      > >  Подписаться на Telegram-канал  < <

Ошибки в процессе импровизации- зло или благо?

                                                                                                   В статье осмысленная игра я  расcказывал  о двух процессах из которых состоит осмысленная игра ( импровизация).

1 слух идендефицирует мелодии ,фразы, мотивы.

2. Воспроизведение этой мелодии, фразы, мотива на инструменте.

Но существует ещё и другой важнейший и неотьемлимый процесс в процессе импровизации..

Это умение творчески исправлять ошибки и погрешности неточного изложения.

 

Идеальный вариант в импровизации это когда все что слышит солист внутренним слухом он в точности (нота в ноту) воспроизводит на инструмене. Но так или иначе, у кого чаще или реже, в процессе игры  все же  выскакивают погрешности. Например, в виде неточных попаданий в ноты, которые диктуются внутренним слухом. Или же это может проявляться в том, что ритмически неукладываясь  в точно предпологаемые доли такта  (проще говоря не "выгребая"), пассаж  его приходится обрывать, чтобы откровенно налажать. В такие моменты происходит один из двух сценариев. А именно, такие вот очевидные ошибки могут быть неким "злым роком" которые выбивают солиста из колеи,сбивая его с смысли, либо предпосылкой для творческого развития новой музыкальной идеи, и стимулятором для «настоящей импровизации».

 

Все зависит от того как солист воспринимает подобные огрешности. Секрет в том что бы научиться творчески переосмысливать эти ошибки в общем контексте.таким ображом можно заставитьэти неточности и ошибки работать на себя. Главное, это не воспринимать их как тупики из которого нет выхода, но воспринимать их  просто как "поворот на другой маршрут", который, так же ведет к верной цели. 

В случае с неверно взятой нотой, которая явно режет слух, можно выкрутиться, разрешив ее в соседнюю ноту, отстоящую от нее на пол тона вниз либо вверх. Если проблема в том чтобы ровно уложить фразу в запланированные доли, то  ситуацию можно поправить изменив ее ритм. Например, продолжать вести пассаж  дальше, но «переконвертировать»  его из квартольного ритма в триольный. Либо же просто оборвать пассаж в критическом месте и переосмыслив сыгранное  мелодически и ритмически как отдельную идею,  придумать ей логическое продолжение.

Подобный навык творчески исправлять неточности так ,что бы сами эти неточности стали частью осмысленного соло, является необходимым навыком в импровизации. Собственно он и является неотьемлимой частью самой импровизации. Каждый солист учиться таким ухищрениям на собственом опыте, приобретает собственные способы и пути решений разных проблематичных моментов.Если вы сыграли что то не так как планировалось, то это ещё не значит что слушатель уже воспринял это как ошибку. Все зависит от того что вы сыграете дальше. Т.е. Все зависит от того как сам солист интерпретирует свою ошибку. (Так бывает и вжизни. Случается, что некоторые незапланированные ситуации, изначально кажущиеся неким злом, при правильном отношении к ним могут стать благословением. И даже откровенные проблемы могут стать платформой для личностного роста и даже ступенькой к успеху.)

 

Конечно,  все это имеет смысл только в случае, если ошибки не следуют одна за другой, иначе все соло будет сосотоять только из попыток выкрутиться,  и сама повествовательная нить будет из за этого потеряна. В таком случае потери контроля над соло не избежать.

Как можно развить такой творческий навык.

Вот только некоторые из путей.

1.      Для того чтобы научиться воспринимать (слышать) любую ноту в контексте любого акорда как "законную" ноту,можно расширяя свой "ладовый кругозор". Т.е. учиться обыгрывать аккорды разными ладами, в состав которых входят на первый взгляд совершенно диссонансные ноты по отношениь к аккорду, на который они играьтся, но в контексте всего лада они звучат вполне "законно".

2.      Учиться четко слышать и играть хроматизмы как проходящие ноты.

3.      Можно отдельно попрактиковаться начинатб и вести фразы от совершенно диссонансных нот по отношению к аккорду. Полезно даже придумать таким образом несколько реально "рабочих" фраз от неустойчивых ступеней аккордов.

Для приобретения навыка ритмической корректировки неточностей полезно развивать умение играть полиритмичекие фигуры а так же играть привычные фразы на разный ритм и от разных долей такта.

 

 

Комментарии   

 
Игорь
0 # Игорь 20.08.2012 20:12
интересно
:eek:
 
 
Алекс
0 # Алекс 28.09.2012 01:25
Похожее видел в старенькой школе Аберсольда)
 
www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 160745566601
Яндекс.Метрика