• Акции
    • Jazz Standards
      Jazz Standards
    • Рождественские открытки
      Рождественские открытки
    • II-V-I Smooth Jazz Guitar Licks
      II-V-I Smooth Jazz Guitar Licks

      Внимание! Новинка!

      Для тех, кто изучает обыгрывание II-V-I

      > > Узнать подробнее < <

    • EASY CHORD MELODY
      EASY CHORD MELODY

      Джазовые Сhord Melody для начинающих

      > > Узнать подробнее < <

    • Импровизация на гитаре
      Импровизация на гитаре

      10 полезных и эффективных практик для роста

    • Индивидуальное обучение по Skype!
      Индивидуальное обучение по Skype!

      Импровизация, аккомпанемент, джазовая гармония, фразировка, chord melody, и многое другое…
      Записаться на бесплатную консультацию!

      > > Подробнее… < <

    • Импровизация на Rhythm Changes
      Импровизация на Rhythm Changes

      От простого к сложному

      Серия из 10 видео ( Уроки + учебные демонстрационные видео ), посвященных импровизации на аккордовую  последовательность Rhythm Change. Подпишитесь на мой Telegram-канал, чтобы увидеть всю серию!


      > >  Подписаться на Telegram-канал  < <

Как "кормить" свой слух. Часть 1 (развитие слуха).

Итак. Как я выше уже объяснил, осмысленная игра это процесс, состоящий из двух процессов слитых воедино.
мы «прислушиваемся» к своему внутреннему музыкальному эфиру звуков.
мы воспроизводим на инструменте то, что мы услышали.

Логично, что если мы ничего не «слышим» то и играть нам не чего. Если слуховой запас мелодических идей беден, то выдавить из себя что-то адекватное будет сложно. Здесь будет уместно рассмотреть несколько образных сравнений относительно нашего музыкального слуха. (Под понятием музыкальный слух, в данный момент, я подразумеваю человеческую способность, которая включает в себя:



способность идентифицировать музыкальные интонации по звуковысотной шкале

музыкальную память (способность запоминать музыкальную информацию),

творческую способность генерировать музыкальные идеи.)

Образ 1.

Ваш слух это как денежный счет в банке. Вы не сможете ничего взять оттуда, прежде не положив туда что-то. Так же благодаря долгосрочной музыкальной памяти, он имеет способность накапливать информацию.

Образ 2.

Наш музыкальный слух можно сравнить с полем, которое нужно возделывать, чтобы получить урожай. Сначала его нужно вспахать, потом засеять, и потом пожинать урожай. Подобно и наш слуху требуется уход, а иначе «поле» зарастет сорняками и собрать с него будет не чего. К тому же тут, как и в земледелии работает вечный нерушимый закон «что посеешь, то и пожнешь…». Т.е. засадив на поле горох сложно будет пожать с него пшеницу. Относительно нашего слуха этот закон означает: то, что вы будете «сеять» в свой слух, то и получите на выходе. Т.е. если вы всю жизнь слушали и играли музыку только определенного стиля (направления), то ваш музыкальный «творческий генератор» будет выдавать вам музыкальные идеи подобного же формата. Ваш стиль, манера импровизации будет зеркально отражать ваши пристрастия и симпатии.

Образ 3.

Наш слух это - мышца. Иногда люди говорят что у них нет слуха, но на самом деле просто у них эта «мышца» просто очень слабо развита. Поэтому у любого человека слух можно успешно развивать. Так же в этом сравнении справедливо и то, что, как и мышцы, так и слух необходимо держать в тонусе, для того чтобы они приносили максимальную пользу.
Итак, как же пополнять наш «счет в банке»? Как ухаживать за «полем»? И как накачивать и держать в тонусе наши «мышцы»?

Продолжение

.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 160745566601
Яндекс.Метрика